Business is booming.

На зависть всему миру: триллион долларов на проект «Один пояс — один путь»

На зависть всему миру: триллион долларов на проект «Один пояс — один путь»

Китай стал крупнейшей страной-инвестором XXI века, подсчитали в Green Finance & Development Center. Только в развитие мегапроекта «Пояс и Путь» китайская сторона вложила более $1 трлн, из которых почти $600 млрд — строительные контракты и еще $420 млрд — это нефинансовые инвестиции.

Стратегически важные области — металлургия и горнодобывающая промышленность. Они растут за счет китайских инвестиций. Вовлеченность КНР в этот сектор выросла на 131% по сравнению с первой половиной 2022 года. Минералы и металлы (например, литий) особенно важны для перехода к «зеленому» производству (например, для выпуска аккумуляторов для электромобилей).

Страны Ближнего Востока по-прежнему оставались основными получателями китайских денег. Только за полгода в этот регион вложено более $8 млрд.

Страной с наибольшим объемом «китайского» строительства в первой половине 2023 года стала Саудовская Аравия (около $3,8 млрд), за ней следуют Танзания ($2,8 млрд) и ОАЭ ($1,2 млрд).

Однако в нынешнем году активнее всего Китай инвестировал в такие страны как Эритрея, Танзания и Намибия, что сделало Африку к югу от Сахары наиболее быстрорастущей областью «Пояса и Пути». А, например, в Боливию китайцы в этом году вложили в 9 раз больше средств, чем в прошлом. Главное, что привлекает КНР в этих регионах, — литий, который станет сырьем номер один в XXI веке (а вовсе не нефть, уголь или газ)

В инвестициях в «Пояс и Путь» доминируют не госкорпорации, а частные компании, включая Huayao Cobalt и Contemporary Amperex Technology Company (CATL), крупнейший в мире производитель аккумуляторов.

Эксперты Green Finance & Development Center пишут, что в ближайшие годы Пекин будет активнее всего инвестировать в проекты по шести направлениям: производство с использованием новых технологий (например, аккумуляторов), возобновляемые источники энергии, инфраструктура, способствующая торговле (включая трубопроводы, дороги), телеком (центры обработки данных), сделки с ресурсной поддержкой (горнодобывающая промышленность, нефть, газ), стратегические транспортные проекты (железные дороги).

Наращивание китайских инвестиций все сильнее пугает западный мир, пишет влиятельное в США консервативное издание National Interest. «Пояс и Путь» охватил уже почти все страны (официально не подписано соглашение лишь с Россией).

Китай заключил договоры о безопасности и получил стоянки для ВМФ НОАК уже во всех океанах планеты. Подтверждается заявление Си Цзиньпина о том, что «Восток растет, а Запад приходит в упадок».

Самые крупные проекты, вызывающие наибольшую настороженность Запада, — Китайско-мьянманский экономический коридор, камбоджийская военная база Реам и масштабный проект канала Пинлу, пишет National Interest.

Китайско-мьянманский коридор свяжет Китай с Бенгальским заливом и нефтегазовыми месторождениями Мьянмы. Этот коридор простирается от Жуйли, провинция Юньнань, через Музу и Мандалай, и заканчивается в штате Ракхайн. На протяжении маршрута используются газопроводы и нефтепроводы, построенные в 2013 и 2017 годах.

По плану развития инфраструктуры построены авто- и железные дороги. Создается порт и особая экономическая зона (ОЭЗ) в Хаукпхью в конце маршрута. Один из крупнейших строительных проектов вдоль трассы — железная дорога Муз-Мандалай протяженностью 431 километр.

Камбоджийская база Реам ранее использовалась для совместных учений ВМФ Камбоджи и США. Однако затем страна стала дрейфовать в сторону более могущественного и платежеспособного Китая. В июле 2019-го Wall Street Journal сообщил о секретном договоре, предоставлявшем КНР эксклюзивный доступ к части военно-морской базы Реам на срок до 30 лет. Камбоджийские власти вначале отрицали существование соглашения, но в 2021 году министр обороны признал, что Китай помогал строить инфраструктуру на базе Реам. Сейчас официальный Пекин планирует расширить базу, чтобы здесь могли швартоваться более крупные суда.

Судоходный канал Пинглу протяженностью почти 140 км — еще один проект, вызвавший беспокойство в США. Он соединяет Наньнин, столицу автономного района Гуанси-Чжуан, с заливом Бэйбу на южном побережье Китая. Строительство канала оценили в $10 млрд.

Ожидается, что его полностью откроют для глубоководного судоходства уже к концу 2026 года. Это даст возможность судам из внутренних районов Китая достичь залива Бэйбу через реку Циньцзян. Таким образом Китай ускорит вывоз грузов из внутренних провинций: контейнеры из западного Китая пойдут через порты в Чжухай, Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Фуцзянь на юго-востоке страны.

Как пишет National Interest, большинство других стран просто не могут позволить себе столь гигантские инфраструктурные вложения, как Китай. Особое беспокойство это вызывает в свете продолжающейся зависимости США от КНР в отношении полезных ископаемых и компонентов, ключевых для передовых технологий, лекарств и даже систем вооружений.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.