Business is booming.

«Сатанинское» шоу в московском театре обернулось скандалом: «На фронт всех причастных!»

«Сатанинское» шоу в московском театре обернулось скандалом: «На фронт всех причастных!»

Похоже, российская артистическая тусовка обожает наступать на одни и те же грабли. Не успела ещё забыться история с «голой» вечеринкой блогерши Ивлеевой, как подоспел новый секс-скандал с участием знаменитостей. Да ещё с уклоном если не в сатанизм, то в оккультизм — точно.

В Москве театр-кабаре «Crave» («Жажда») замутили новое шоу с красноречивым названием «Taboo». Впрочем, на сайте театра организаторы действа описывали его довольно невинно: «Шоу Taboo открывает перед зрителем глубинные аспекты человеческой природы и скрытых желаний. Здесь не существует исторического времени: сюжет постоянно переносит зрителя из современности в прошедшие эпохи, а из реальности — в фантазии. Ведь самые строгие и привлекательные табу человечество бережно несет с собой сквозь века».

Но афиша куда более красноречива: на ней запечатлены две шеренги актрис в ярко-красных костюмах, отличительной особенностью которых является чисто символическое наличие ткани. Короче — классический «сексапил номер пять». Кроме того, среди партнёров кабаре числится известнейшая компания «Agent Provocateur» — знаменитый бренд эротического белья.

Атмосфера в этом театре создаётся специфическая: антураж чёрный с золотом, уютные диванчики, на которых можно расположиться вдвоём, зрителям предлагаются шампанское и чёрная икра. А на сцене — кордебалет, одетый в стразы с кружевами. Короче, наш ответ «Мулен Руж», только там интерьеры в другой цветовой гамме и зрительный зал побольше.

Понятно, что роскошь обходится недёшево: стоимость билетов на «Taboo» доходит до 75 тыс. рублей. Для сравнения: посмотреть, например, «Коппелию» на Новой сцене Большого театра, сидя в третьем ряду партера, можно за 14−16 тысяч.

Понятно, что публика на такие дорогостоящие действа собирается статусная, звёздная. На премьере отметились Филипп Киркоров, журналистка Светлана Бондарчук, модель Елена Перминова, актер Сергей Бурунов, телеведущая Ксения Бородина, певица Ольга Орлова, актер Олег Меньшиков, певица Анна Седокова, режиссер Евгений Сангаджиев, телеведущая Алла Михеева и многие другие. В том числе дочь покойного Олега Табакова — Мария Табакова, которая на день премьеры формально была ещё несовершеннолетней — 18 лет ей исполнилось через несколько дней после спектакля.

К слову, показ должен был быть закрытым. Однако наша «элитка», по всей видимости, не в состоянии развлекаться кулуарно. Посмотрели бы шоу по-тихому, понятно же, что репертуар и эстетика «Crave» — не для широкой публики. Но, нет, обязательно надо засветиться, привлечь к себе внимание. И отговориться тем, что «звёзды» не знали, куда попали — невозможно.

О готовящейся премьере и специфике спектакля писали ещё с осени прошлого года. Кроме того, предыдущие постановки, мягко говоря, тоже целомудренностью не отличались.

Примечательно, что театр-кабаре «Crave» существует с 2019 года. Но скандал разгорелся только сейчас. Возможно потому, что премьера состоялась вскоре после кровавого теракта в концертном зале «Крокус-Сити холл», в память жертв которого в России был объявлен траур. Да ещё она пришлась на Великий пост, что в глазах верующих православных христиан выглядит кощунством, ведь на сцене декорациями служат перевёрнутые остриём вниз пятиконечные звёзды, кресты, колокола, обыгрываются библейские образы Адама и Евы.

К тому же внимание всей страны приковано к СВО — наши наступают, ВСУ огрызаются. Получается, что пока одни за Родину сражаются, другие голыми (в прямом смысле) задницами на сцене синхронно вертят. А наши «звездуны» им аплодирует. Ну, и бомбануло…

«Всё повторяется. Пока страна воюет, пока украинские ведьмы угрожают бесовскими проклятиями, у нас устраивают чёрные мессы в столице. Это диверсия против русской армии. Против православных и мусульман. Простой парнишка должен воевать. А „элитка“ наслаждается оргией» — такой гневный пост появился в соцсети телеведущего Владимира Соловьёва.

«Все „голые вечеринки“ разного рода, все „нарушения табу“ ровно про это — про „а что вы нам сделаете? Мы выше закона и уж точно выше морали. Выше обычных людей“», — так объясняет логику современной «элиты» политический обозреватель Андрей Перла.

Он полагает, что проблема не в какой-то особенной развращенности создателей и зрителей обсуждаемого шоу, а в том, что эта развращенность стала чем-то вроде социального маркера «свой-чужой». Поэтому одни и те же раскрученные личности раз за разом оказываются фигурантами скандалов.

«Очень странно видеть, что эти „звёзды“ так называемые — действительно, „элита“. Потому что настоящей элитой она уже вряд ли может считаться. В условиях борьбы на выживание, борьбы за наше будущее, борьбы между добром и злом, происходят вот такие вечеринки, которые явно апеллируют как раз ко злу, которые недвусмысленно дают какие-то намеки, аллюзии на некие сатанинские темы», — возмущается Алексей Комов, представитель Всемирного конгресса семей в России и СНГ.

Соцсети тоже негодуют: «На фронт всех причастных!». «Когда уже профильные министры начнут работать? Разве подобное было мыслимо в СССР?». «Господа депутаты и министр культуры, о чем вы думаете? Сейчас люди воюют, гибнут, а у нас в столице России вакханалия». «Перестаньте ЭТО называть элитой. На поверхности не только сливки плавают…». Таких гневных комментариев в Сети тысячи…

Конечно, не посмотрев спектакль, мы не можем оценить его художественную сторону. Но, судя по реакции в Сети, сама идея подобного шоу шокирует своей неуместностью и прямо-таки зубодробительной дуростью.

Шквал общественного возмущения, обрушившийся на гостей Ивлеевой и на саму блогершу за «голую вечеринку», похоже, наших «творцов» не вразумил. Или же они мгновенно позабыли, как извинялись за своё непристойное поведение, разве что пяткой в грудь себя не били, когда их концерты начали отменять.

Не впечатлил их и свежий пример: отмена шоу-концерта симфонических рок-хитов «Властелин тьмы» в исполнении танцующего оркестра «CONCORD ORCHESTRA» под управлением итальянского дирижёра и художественного руководителя Fabio Pilora.

Шоу должно было состояться в Государственном Кремлёвском Дворце 31 марта, но было отменено по требованию «православных активистов и неравнодушной общественности», которые сочли неуместным показ «адского шоу» в самом сердце России.

Между прочим, отмена мероприятия на такой престижной сцене — дело довольно хлопотное, да и в копеечку влетает. Так что посыл был предельно ясен: общество не собирается больше терпеть творческие эксперименты с философией, эстетикой и моралью. По крайней мере, в настоящее время. Нужно же было сообразить, что подобные зрелища сейчас недопустимы совершенно!

Но, к сожалению, значительная часть людей творческих: эстрадных исполнителей, режиссёров, актёров, музыкантов — начисто утратила ощущение реальности. Поэтому то, что они создают, многие люди категорически отказывается принимать.

Кстати, директор злополучного театра-кабаре Олег Кулухов, когда в 2019 г. был поставлен самый первый спектакль, объяснял: «Российская публика не готова к настоящему кабаре, нам пришлось адаптировать формат. Обнаженное тело на парижской сцене воспринимается иначе, чем в Москве… В „Crave“ мы учитываем подготовку российского зрителя, поэтому показываем женское тело дозированно».

И, действительно, судя по видео, выложенным в Сети, раньше и костюмы были куда менее эпатажными, и сюжеты менее провокационными. Так куда же подевались здравый смысл и чувство меры? Или с головой дружить — не судьба? Или надеялись, что пронесёт, что пипл схавает всё?

В результате к постановке намертво приклеились ярлыки: «бал Сатаны», «сатанинское шоу», «богохульство». А радостно аплодировавшая «почтенная публика», если скандал начнёт раскручиваться, в очередной раз вынуждена будет искать себе оправдания и извиняться, дескать, бес попутал…

Поневоле пожалеешь о советских худсоветах, без разрешения которых ни один спектакль, ни один фильм, ни одна концертная программа не доходили до зрителя. Причём оценивалось всё: идеологическая составляющая, мастерство исполнения, костюмы. Может быть, пора их возвращать, раз иные «творцы» понимают только язык прямых запретов?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.