Business is booming.

Пробка в головах? Зачем строили Крымский мост, если он не работает

Пробка в головах? Зачем строили Крымский мост, если он не работает

Президент РФ Владимир Путин сообщил, что будет на связи с министром транспорта Виталием Савельевым для решения проблем с пробками на въезде на Крымский мост, попросив министра сообщать, если понадобится какая-либо помощь.

«Виталий Геннадьевич, мы с вами будем на связи постоянной. Если нужна какая-то дополнительная помощь с моей стороны, скажите об этом», — заявил глава государства на совещании с правительством во вторник.

«У меня просьба работать слаженно вместе со всеми службами — с региональными, с транспортным ведомством, с МЧС, с МВД. Все, что возможно сделать для граждан, нужно сделать. Если действительно не избежать этих больших пробок, то хотя бы помочь им нормально перенести то время, которое они вынужденно тратят на въезд на Крымский полуостров», — подчеркнул он.

Как сообщил министр транспорта Виталий Савельев, количество автомобилей в очереди на Крымский мост ожидаемо увеличится к выходным. В связи с этим, добавил он, Министерство обороны РФ готово предоставить два десантных корабля для перевозки автомобилей через Керченскую переправу. О том, поможет ли это, мы ранее уже писали.

Что еще можно сделать? Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев считает, что туристы на легковых автомобилях могут использовать транспортный коридор в Крым через новые регионы. Путин с этим согласен, но, по его словам, направить поток туристов в Крым через новые регионы России, минуя Краснодарский край, можно будет только с соблюдением всех мер безопасности. А можно ли обеспечить эту безопасность? Что еще остается курортникам? Ждать? Или плюнуть на все и уехать в Сочи?

А может, пробки на въезд на Крымский мост искусственны? Кому они выгодны? Ведь раньше их не было…

— Честно говоря, автозаторы длиной до тринадцати километров, как это было 3 июля, я не припомню, — говорит крымский журналист Сергей Кулик.

— В чем причина? После террористического акта на Крымском мосту наши служивые решили перестраховаться, досматривая сейчас даже автомобильные бардачки и женские косметички. Крымский министр транспорта Николай Лукашенко еще 1 июля заявил, что пробка образовалась из-за медлительности служб досмотра на пропускных пунктах. Как рассказывают очевидцы, досмотр легковых машин порой затягивается до двух часов. Легковых, потому что в пробке оказались владельцы легкового автотранспорта. Грузовиков в очереди нет — на Крымский мост их не пускают, отправляя в Крым через новые территории. А представьте себе, что бы там творилось, если бы в очереди стояли и фуры!

«СП»: Что или кто мешает сделать неограниченное количество досмотровых постов? Получается, что пробка стоит, а мост пустой. Для чего его тогда строили? Не предусмотрели такого развития событий?

— В первую очередь это, пожалуй, связано с нашим извечным разгильдяйством. Видимо, для кое-кого из нашего силового начальство было настоящим открытием, что в июле, в самый разгар курортного сезона, оказываются, граждане России имеют привычку проводить отпуск в Крыму.
Хотя я не исключаю и коррупционную, частнособственническую составляющую этой проблемы. Ещё до 2014 года воротилы курортного бизнеса Крыма и Кубани жестко конкурировали друг с другом, стремясь перехватить клиентов. Я прекрасно помню, как из года в год, стабильно с началом курортного сезона, в российских СМИ, в том числе и на федеральных телеканалах, появлялись репортажи-страшилки о чрезвычайном загрязнении черноморского побережья Крыма, о каких-то холерных эмбрионах в пресноводных водоемах полуострова. И сейчас многокилометровая очередь-то образовалась на территории Краснодарского края, и крайне медленный досмотр производят кубанские силовики.

Давайте гипотетически смоделируем такую ситуацию. Местные курортные олигархи зубами скрежещут, видя вереницы машин, желающих отдохнуть в Крыму, а не, например, в Сочи. Переубедить при помощи рекламы нацеленного на отдых на ЮБК жителя Саратова или Пензы они уже не в состоянии. Что можно в таком случае предпринять, чтобы перенаправить поток курортников в «нужном» направлении? Можно создать для потенциальных клиентов конкурента максимум проблем. А имея устойчивые связи в местном административном аппарате, можно легко сделать так, чтобы досмотровые бригады прибегли к своеобразной «итальянской забастовке» — это когда сотрудники исполняют свои обязанности предельно строго, ни на шаг не отступая от параграфов служебной инструкции. И после восьмичасового стояния в пробке отец семейства может в сердцах махнуть рукой: «Эх, на Крыме свет клином не сошелся, а ведь рядом Тамань, да и до Сочи рукой подать».

Поэтому, я бы — как версию — не отбрасывал такую причину нынешнего кризиса.

«СП»: Многие ли едут в Крым, даже несмотря на близость боевых действий? Никого это не отпугивает?

— А когда нашего человека это останавливало? Вспомните события 2011-го года, когда на каирской площади Тахрир свергали президента Египта Хосни Мубарака. В столице стрельба, погромы, западные туристы спешно пакуют чемоданы. Зато цены в отелях Шарм-эш-Шейха упали, и поток российских туристов, посетивших Египет в августе 2011 года, вырос на 23% по сравнению с тем же месяцем предыдущего мирного года, составив 191 тысячу человек. Именно такие цифры приводил тогда посол Египта в России Алаа Эльхадиди. А Крым — не тогдашний Египет, здесь не так опасно, да и ПВО надежно прикрывает крымское небо. Почему бы и не посетить «орден на груди планеты Земля», как однажды назвал Крым Пабло Неруда.

«СП»: Минтранс запросил помощь больших десантных кораблей ВМФ для работы на паромной переправе. Это выход?

— А чем может помочь БДК, который способен принять десять танков или двадцать автомобилей? Проблема все же не в Крымском мосту, а в медленном досмотре.

«СП»: Краснодарский губернатор заявил, что туристы могут ехать в Крым через новые регионы. Если никто не боится, может, пусть едут? Или опасно все же?

— Есть такой маршрут: «Ростов-на-Дону — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой», а дальше куда хочешь — либо на Тарханкут, либо на ЮБК, либо в Феодосию. По пути, кстати, за Мариуполем, можно заехать в Бердянск, Геническ или на Арабатскую стрелку. Там тоже можно хорошо провести лето — пляжи Азовского моря вообще замечательны, особенно для детей: и мягкий песочек, и море не глубокое. Лично я больше люблю не черноморское, а азовское побережье. Но я бы не советовал этот путь. Досмотры на границе с ДНР, а затем в Херсонской области с Крымом никто не отменял, а на них тоже можно потерять время. Плюс на этих территориях действует комендантский час. А это значит, что ночью автомобилист не сможет проехать по дороге, и ему придется где-то ночевать. К тому же, если вы едете с детьми, не стоит травмировать их психику и ехать через города, в которых еще недавно смерть косила свою жатву. Мариуполь-то частично отстроили, но следы войны, разрушенные дома еще остались. Лучше подождать возле Крымского моста. Быстрее будет.

«СП»: Путин сообщил, что взял на контроль пробку на Крымском мосту. Что это значит? Вопрос будет решен? Когда? Аксенов заявил, что в августе перед Крымским мостом может возникнуть пробка в обратном направлении. То есть проблема не будет решена и через два месяца? И через полгода? И через год???

— Держу пари, в конце лета такой пробки не будет. Крымское руководство умеет учиться на чужих ошибках.

— Если вопрос в том, чтобы дать пинка, то вопрос будет решён, и быстро — уверен главный редактор «Форум.мск» Анатолий Баранов.

— Но я думаю, пинком тут дело не ограничивается. Люди жалуются на тщательный досмотр, который занимает много времени. На границе, к примеру, есть норматив на время досмотра. Но здесь Минтранс и его ЧОП, а норматива нет. Досматривают, сколько хотят, оправдывают это реальной террористической угрозой. Так можно создать пробку и до Нового года…

Я много раз проходил там досмотр, и на мост, и еще раньше на паром. Там всё для досмотра есть, причём пропускная способность большая, тем более и сейчас открыли 80 дополнительных точек досмотра. Это очень много, а пробка всё равно стоит. Так в час по чайной ложке можно и десять машин досматривать сутки. Норматива же нет, вот насколько у меня фантазии хватит, столько раз я вам в трусы и залезу, а вдруг у вас в трусах взрывчатка?

«СП»: А что, так много народу едет в Крым?

— Крым пустой, народу едет не больше обычного, сезон только начался, он в Крыму поздно. Это чисто бюрократическая проблема.

«СП»: Дополнительные плавсредства не помогут решить проблему?

— Так пробка не на паром, кажется, а на мост. Зачем дополнительные плавсредства? Лучше дополнительно профессиональных таможенников.

«СП»: А как насчет новых регионов? Может, и правда перенаправить часть потока туда?

— Через новые регионы хорошо, но они мост на Чонгаре разве уже починили? Ну, и есть риск, что опять прилетит.

«СП»: Какие еще варианты остаются туристам? Ждать на мосту? Воспользоваться паромом? Или плюнуть и ехать отдыхать в Краснодарский край? Как эта ситуация скажется на туристической привлекательности Крыма?

— Конечно, на привлекательности Крыма это скажется. У меня вот квартира есть в Крыму, я могу работать дистанционно, но я не еду — не хочу стоять в пробках. И таких, как я, много. А что говорить о тех, для кого это вообще вопрос выбора? Конечно, они в Крым не поедут. И тут украинский терроризм сильно проигрывает нашему идиотизму. Наши круче! А ведь с первого года присоединения Крыма я пишу: нужны паромы для туристов, как в Скандинавии, из Таганрога, Ростова, Ейска в порты Крыма. В Таганроге даже пассажирский морской вокзал построен, но закрыт — нет рейсов. Ни паромов, ни «Комет» — ничего. Заперто. А могло бы по популярности соперничать с рейсами из Хельсинки и Таллина. Азовское море теплей, Крым интереснее Швеции с её озёрами Веннерн и Веттерн — бывал я там, классно, но Крым лучше…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.