Business is booming.

Парфенов: маркетплейсы хотят не платить пенсионные отчисления и страховые взносы за сотрудников

Парфенов: маркетплейсы хотят не платить пенсионные отчисления и страховые взносы за сотрудников

Депутат Госдумы Денис Парфенов сообщил, что большому числу россиян грозит новая угроза в отношении пенсий. Ассоциация, которая с декабря 2023 года объединяет российские цифровые платформы, готовит текст для законопроекта о занятости своих сотрудников. Одно из предложений отечественных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и «Авито») — снять с них обязательства производить пенсионные отчисления и вносить страховые взносы за сотрудника в ПФР, отметил депутат.

«В общем, наши капиталисты-монополисты стремятся к мировым „стандартам“ работы цифровых платформ, таких как Amazon или eBay, где у работников полностью отсутствуют социальные гарантии: медицинское страхование, пенсионные взносы или оплачиваемый отпуск. И так большинство сотрудников (курьеры, работники ПВЗ, таксисты и т. д.) в России оформлены как самозанятые, что, конечно, сделано для того, чтобы работодатель не только платил меньше налогов, но и мог умыть руки, если у кого-то хватит наглости хотя бы намекнуть на льготы по соцпакету», — цитирует Парфенова сайт КПРФ.

Депутат подчеркнул, что помимо этого зачастую цифровые платформы используют рейтинговую систему, которая за счёт штрафов даёт право менеджерам по поводу и без урезать зарплаты работнику склада или курьеру, заставляя трудиться почти даром.

«Порой последние могут получить штрафные баллы, опоздав на адрес на пару минут, при том, что платформой установлен довольно краткий период для доставки заказа — тютелька в тютельку. Неоднократно курьеры заявляли об ущемлении трудовых прав и проводили забастовки. Всевозможных полузаконных методов „наехать“ на работника хватает. Но капиталу же хочется диктовать свою волю полностью легально, верно? Очевидно, это и побудило основных продавцов и интернет-площадки заняться законодательной деятельностью, чтобы подделать „базу“ под себя. С наглостью и лоббизмом крупного бизнеса можно бороться только объединением трудящихся в профсоюзы, на стыке экономической и политической борьбы. В противовес ассоциации монополистов рынка онлайн-продаж должна существовать соответствующая организация, которая будет заниматься защитой прав трудящихся. Тем более что, по статистике, в III квартале 2023 года количество людей, которые заняты на платформах, достигло почти 2,5 млн человек — объединившись, такая масса работников станет чрезвычайно грозной силой», — отметил коммунист.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.