Business is booming.

«Голые вечеринки» — только с разрешения худсовета

«Голые вечеринки» — только с разрешения худсовета

Оценивать творчество коллег и выносить им коллективный вердикт о профпригодности призывает артистов депутат Госдумы Виталий Милонов. Для чего, считает он, необходимо создать специальный орган. Что-то вроде общественного совета по этике. В который вошли бы незапятнанные русофобией и пошлостью представители разных жанров. В первую очередь — того жанра, что называется у нас шоу-бизнесом.

Своего рода точкой отсчета послужила «голая вечеринка», устроенная маникюршей Ивлеевой, более известной в определенных кругах как видео-блогер и телеведущая. А последней каплей, после которой, как справедливо заметил депутат Милонов, «терпеть всё это безобразие» стало уже не только неприлично, но и преступно, стало выложенное в сеть откровенное видео Анастасии Волочковой и Никиты Джигурды. На нём парочка, известная своими сомнительными заявлениями и вызывающим поведением, устроила на этот раз, мягко говоря, непотребные танцы.

Так что, действительно, пора начать объяснять «звездам», что хорошо, а что нет; с чем можно выходить на публику, а что оставить для использования в личных, пардон, сортирах. Благо, последних у этих самых «звезд» (преимущественно самозваных) в их апартаментах не один.

Но кто должен следить, чтобы артисты или те, кто таковыми себя считает в силу некой популярности у неразборчивой публики, соблюдали политес? Иные ведь вроде из приличных семей, образованные люди. Что не мешает им, отрываться «за кампанию» на виду у всего честного народа, забыв про тормоза. Как это, собственно, и случилось с участниками упомянутой выше вечеринки.

Не личным же продюсерам исполнителей, озабоченным, как правило, исключительно собственным заработками, контролировать их? Может, организаторам концертов, на которые приглашены? Или властям по месту «чёса»? Как это было во времена СССР, где решения о выступлениях того или иного дарования, его репертуар, костюмы утверждались в соответствующем управлении культуры.

— Нет, это не дело госорганов — постоянно следить за эпатажными выходками тех или иных артистов, — считает Виталий Милонов. — Пусть некая ассоциация деятелей искусства, например, совещательный орган при Росконцерте, образует этическую комиссию, где сами участники шоу-бизнеса не позволят коллегам перегибать палку.

«СП»: Что-то вроде худсоветов времен СССР? Но, вспомните, те быстро стали почти репрессивным органом. Ввели жесткую цензуру, злоупотребляли собственной оценкой творчества через призму личной преданности творцов власти.

— Подобная структура смогла бы «упреждать» скандальные выходки знаменитостей, обеспечивая тем самым чистоту ремесла в частности и русского искусства в целом.

Свое мнение у эстрадной артистки Татьяны Булановой.

— Тут надо быть очень аккуратным… Люди творческие, как правило, весьма чувствительны к резкой критике, запретам, — осторожно начала Татьяна. — На мой взгляд, депутат слишком категоричен со своим предложением. Я лично против худсоветов в любой их форме. Возможно, резон в них и есть. Но точно не в том, чтобы они создавали комиссии из каких-то специалистов. Каких? И как определить, что именно люди, выбранные для принятия решения, будут объективны? Вкус-то у всех разный. Как и пристрастия. И отдавать в их руки судьбу человека? Не уверена, что это правильно.

Я по этой причине против всяких конкурсов. Хотя в нескольких участвовала как член жюри. Ведь как они проходят: сидят взрослые люди и в зависимости от своего вкуса, а также настроения оценивают выступающих. Легко могут засудить! Как это случилось, например с Шаманом. Его зарубили без всяких объективных причин. Просто потому, что кому-то в жюри он не понравился.

«СП»: Схожая история была с одной известной ныне артисткой, не певческого жанра, которая в молодости очень хотела стать певицей. Приехав в Москву, напросилась за советом к Алле Пугачевой. Та выслушала её — обладательницу прекрасного глубокого голоса. И «припечатала»: с вашей внешностью в артистки неприлично …

— Так и Шаману грозило нечто подобное. По счастью, он понравился и запомнился публике и теперь с успехом выступает… Так что если что-то регламентировать, то продуманно. Десять раз отмерить! Чтобы судьба артиста зависела от него самого, его культуры, таланта, ума. А мнение одного-пяти, даже 10 человек не может и не должно определять судьбы творческой личности.

Продолжает тему политолог Дмитрий Солонников.

— Сотрясать воздух такого рода заявлениями, какое позволил себе депутат Милонов, даже если они сделаны на эмоциях, на мой взгляд, неправильно. Создавать очередную бюрократическую конструкцию, условно, Министерство нравственности? Которое будет следить за поведением артистов? Что-то подобное есть в исламской республике Иран. Но это моно-государство с единой религией. Там вся идеология построена на принципах шариата. А у нас страна многонациональная и многоконфессиональная, со свободой вероисповедания. Соответственно, и морально-этические принципы у граждан разные. Идеологии правящей партии, как в СССР, тоже нет.

«СП»: И государственной идеологии у нас вообще-то нет

 — Вот именно. Поэтому заявление Виталия Милонова я воспринимаю как попытку решить сложную проблему фиктивными средствами. Вопрос не в том, что кто-то за кем-то должен следить. А в личных моральных качества людей, принимающих решение.

Что, казалось бы, проще: кто-то недостойно ведет себя на сцене? Не приглашайте в проект. Не снимайте. Не упоминайте в СМИ. Возможно, быстрее поймет, что ходить обнаженными, демонстрируя гениталии, нехорошо, могут лишить работы.

Это зона ответственности тех, кто распределяет деньги, заключает контракты. И необходимо, конечно, решение самого общества — исключать таких граждан, как участники вечеринки Ивлеевой из общественной жизни.

«СП»: Но наше общество за последние 30−40 лет не стало, увы, ни образованней, ни культурней.

— Согласен, уровень сильно упал. Но какая-то комиссия по этике и морали здесь не при чем. Надо заниматься образованием. И не на словах, а на деле. Не вводить постоянно какие-то новые курсы и предметы в систему образования. Не обязывать педагогов писать горы отчетов, зачастую фиктивных, в ущерб чисто учебной деятельности. А оценивать их работу по уровню грамотности населения. Так же и в министерстве культуры.

Мы декларируем приверженность традиционным ценностям, но допускаем пошлость в отечественном искусстве. Могли бы продвигать себя как их защитники во всем мире, но предпочитаем не замечать бревна в собственном глазу. Говорим о западной бесовщине, а свою, на эстраде, оплачиваем аншлагами…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.