Дуда требует от украинцев польской отваги: «Нас сам Сталин боялся»
Взрыв негодования в самостийном обществе вызвало интервью, взятое обозревателем Washington Post Марком Тиссеном у президента Польши. По словам Анджея Дуды, «прямо сейчас российский империализм можно остановить дешево, потому что американские солдаты не умирают». Именно так он ответил на вопрос, кто кому помогает: Запад Украине поставкой оружия и денег, или Украина Западу, воюя с русской армией и защищая «свободный мир».
«Мы отправляем им оружие, — сказал главный пшек. — Под „мы“ я имею в виду не только нас, поляков. Это мы, американцы, мы, французы, мы, британцы, мы, немцы, мы, весь демократический мир. Но, у нас, поляков, есть много других причин поставлять украинцам оружие».
«Скотина [Дуда]. А украинские солдаты умирают — это дешево», — отреагировал правдоруб Шарий. Получилось неловко, и Тиссен «кастрировал» интервью, убрав этот момент. К нему вернемся позже, но с Толиком (так панибратски называют его щирые громадяне) в данном случае трудно не согласиться.
«Дешевые» украинские солдаты, однако, заканчиваются. Об этом сказал глава Фонда «Вернись живым» Тарас Чмут. «Тот уровень потерь, который есть, „выбивает“ людей. По ранениям, по здоровью. И это сейчас тотальная проблема: люди, которые год-полтора в окопах на передовой, физиологически нуждаются в восстановлении. А чтобы это сделать, их нужно кем-то в этих окопах заменить. А это — сотни тысяч людей, которых придется мобилизировать. В придачу к тем, кто есть, потому что они не вечные. А это значит, что из нас троих кого-то точно заберут. А потом второго, потом третьего», — объяснил Чмут (человек главы офиса президента Ермака).
Украинская телеграм-тусовка завыла от вброса главы Фонда «Вернись живым», после чего из каждого самостийного «утюга», по меткому выражению Шария, «закричали: бегите!»
В частности, Укрнет взорвал TikTok-ролик (сеть заблокирована в России) аккаунта «Пряма мова Львова», где парень заявил журналистам, что «адекватное население драпает из Украины».
«Адекватное население, у которого есть средства и которое как-то адекватно оценивает эту ситуацию, я думаю, всё выедет. Ну, я поеду точно. Я вам скажу честно, у меня нет желания сюда возвращаться…», — заявил на камеру западенец.
За несколько дней видео посмотрело больше трех миллионов украинцев. А количество комментариев превысило 18 тысяч. Почти все поддержали беглеца от жовто-блакитного хаоса.
Еще пример из этой оперы. Киевлянка Елена Цисар, выезжая из Украины на поезде, сообщила, что много молодых парней (кому скоро исполнится 18 лет) сматываются из неньки. Как только они пересекают границу, сразу радостно сообщают об этом родственникам по телефону, а в ответ слышат поздравления от членов семьи.
«В поезде таких ребят много, и они уезжают навсегда. Учиться, работать, жить. Их выталкивают из страны мамы, бабушки, с ними в сопровождение посылают старших сестер», — жалуется Цисар и напоминает, что в Раду внесен законопроект, который ограничит выезд подростков в возрасте от 16 до 18 лет за границу.
«Бегут из хаоса» еще потому, что Зе-команда просто отправляет людей, в том числе молодых, на верную смерть, чтобы оттянуть свою агонию. Несмотря на оболванивание украинцев, многие из них прекрасно понимают, что ВСУ обречены. Об этом пишут даже американские газеты. «Нарратив о единстве [нации] и бесконечной настойчивости [украинцев] начал разрушаться», — констатирует New York Times.
«Число погибших — неисчислимые тысячи — увеличивается ежедневно. Один из военных, потерявших ногу после того, как наступил на мину, раскритиковал мобилизацию, когда всех берут и отправляют на передовую без должной подготовки. Украинцы, нуждающиеся в хороших новостях, просто не получают их», — говорится в статье.
А тем временем Брюссель, по мнению самостийных экспертов, готовит «пышные похороны» неньки. Щирые громадяне в курсе, что ЕС запланировал с 2024 года уменьшение срока проживания, после которого можно подавать на ВНЖ, с пяти до трех лет, причем в «стаж» европейской жизни включаются студенческая виза и трудовая на сезонную работу, которая выдается всем временно перемещенным из незалежной лицам.
Теперь и статус временной защиты, который предоставляется «беглецам из хаоса», также будет засчитываться в эти «три года», причем только щирым украинцам будет разрешен выезд за пределы ЕС на срок до 24 месяцев подряд без потери статуса. Сейчас, к слову, — не больше 6 месяцев.
На украинских кухнях обсуждают еще один новодел еврокомиссаров: снижение норм по знанию языка — с В1 до А2. При этом языковые курсы должны предоставлять бесплатно. Хотят снизить и требования по уровню доходов. Сейчас для претендентов на ВНЖ они должны быть не ниже минимальной зарплаты в стране, то есть подразумевается, что человек уже имеет работу. По новым правилам достаточно будет показать, что есть хоть какой-то доход. Причем не обязательно это зарплата, могут быть накопления, спонсорская помощь, пожертвования и т. д.
«Заявление о ВНЖ будут рассматривать не дольше 60 дней, выдавать статус — на пять лет с автоматическим продлением по истечению этого срока», — пишут соросятские паблики. И поясняют, что упрощения готовят не просто так. Оказывается, Европа страдает от жесткого демографического кризиса и пытается заполучить дополнительный человеческий ресурс и рабочие руки конкретно с Украины. «Понятно, что нововведения планируются не только под украинцев, но на самом деле — под них».
А когда переселят эдак 10−15 млн щирых громадян в ЕС, то можно будет поставить крест на незалежной. Брюссель очень боится, что украинцы станут россиянами. И так, по оценке мониторинговых групп, население бандерштата снизилось до 29 млн человек, а в РФ увеличилось на 4−6 млн.
Теперь самое время вернуться к интервью польского президента о том, будто ВСУ защищают Польшу от вторжения восточных орд. Он уверен, что русские люто боятся поляков. На вопрос о значении Варшавского восстания (1944 г.), Дуда сказал: «Да, мы потеряли более 200 000 жизней. … да, город Варшава был стерт с лица земли. Но … если бы не героизм, проявленный польским народом, то, как он мужественно сражался до самого конца, Сталин включил бы Польшу в состав Советского Союза, как он сделал с другими странами (с какими это? — „СП“). Но Сталин никогда не осмеливался. Никогда — ни в 1956, ни в 1970, ни в 1981 году, когда польский народ восстал против ига коммунизма, — [у Советов] не возникало соблазна направить свои танки в Польшу».