Большая политическая игра в снежную бабу
Председатель постоянной комиссии в городской думе Новосибирска по культуре, спорту, молодежной политике Александр Тарасов на совершенно невинной фотографии, сделанной в 2020 году, где два парня в летней одежде едят мороженое в 33-градусный мороз, углядел пропаганду нетрадиционных отношений.
Проходила презентация новой муниципальной программы «Культура и туризм», рассказала депутат гордумы Светлана Каверзина. «В презентации была эта фотография. Председатель комиссии посчитал, что она связана с нетрадиционными отношениями».
По словам Каверзиной, Тарасов заявил, что если двое мужчин «лижут» мороженое, то это выглядит подозрительно, и такое показывать нельзя. «Он назвал „нежными и снежными“ двух этих мужчин», — уточнила депутат.
Многие новосибирцы знают, что на снимке — члены туристического клуба «Панда». Таким образом друзья хотели повеселить земляков и показать, что им не холодно.
Осмотрев предложенную «Свободной Прессой» фотографию, психолог, основатель Центра стратегического коучинга и психотерапии Дамиан Синайский напомнил афоризм, приписываемый древнему китайскому мыслителю и философу Конфуцию: «Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».
— Если говорить в целом, то можно было бы ничтоже сумняшеся приписать новосибирскому депутату Александру Тарасову воспаленное и возбужденное состояние сознания. Но постараемся разобраться и понять его мотивацию.
Речь идет о презентации Новосибирска как туристического центра. Название «Новосибирск — родина снежных баб». Снежная баба — языческий истукан, символ задабривания зимы, поэтому уже изначально презентация была концептуально неудачна.
Кстати, насчет «бабы» могут возмутиться феминистки. Таким образом, на мой взгляд, ассоциации не очень. А тут — двое молодых мужчин в пляжном виде на фоне здания, где градусник показывает минус 33, идут по снегу и едят мороженое. Если с «бабой» — свои ассоциации, то здесь у председателя постоянной комиссии по культуре горсовета, похоже, всплыли собственные ассоциации, что называется «18+». Может быть бессознательно он выдал свои эротические и не только фантазии.
Можно полистать, например, популярный глянцевый журнал для мужчин «Максим», где фривольно и скабрезно обыгрываются постановочные фото с красивыми моделями, которые соблазнительно поглощают мороженое из стаканчиков, как правило, фаллических форм… Это законы мужского глянца.
Возможно, бессознательные фантазии и увлечения мужчины-депутата нашли аналогию и перенесли избитую эротику с женщин на мужчин. А борьба с ЛГБТ*-пропагандой только лишний раз раззадорила его.
«СП»: Как вы полагаете, почему сейчас во многих СМИ педалируется тема ЛГБТ? В частности, её постоянно затрагивают в программах Ольги Скабеевой. Складывается впечатление, будто идет скрытая реклама…
— К сожалению, ведущая, которую вы упомянули, играет роль этакой маскулинной женщины, которая смакует желтизну данной тематики. На передаче же присутствуют в основном мужчины — наверное всё это возбуждает, будоражит кровь. И да, вы правы, тем самым создается нездоровый интерес к данной теме. Объясняется это одним словом — рейтинг.
Плюс, с целью повышения своего политического веса, герои передач и режиссеры с продюсерами хотят быть, как говорят «в народе», святее папы Римского.
«СП»: Есть прекрасная сказка Ганса Христиана Андерсена про Снежную королеву. Там осколки зеркала проникли в сердце Кая, превратили его в льдинку, а попав в глаза, преобразовали мир. Вместо роз Кай видел «гнилые червивые цветы», а милую бабушку воспринимал как «неуклюжую утку». Как вы полагаете, какие «осколки» поразили наших депутатов, которые в совершенно нейтральной ситуации видят только пошлое и грязное?
— Знаете, есть прекрасная народная поговорка: каждый судит в меру своей испорченности. Все мы смотрим на мир сквозь призму своих ценностей.
К сожалению, «льдинки» искривили наши сердца и наши взгляды, когда в течение одного поколения нас сначала заставляли позабыть ценности социализма и, что называется, с грязной водой выплеснули «ребенка». А затем насильно навязывали любовь ко всем западным ценностям, включая неприемлемые для нашей культурной идентичности, духовного ДНК.
Сегодня мы опять боремся. Разрушать-то всегда легче, чем созидать. Объединяться «против» всегда легче, чем «за»! Искривления личные накладываются на социальные, в итоге мы и видим все чаще вокруг, используя вашу метафору, — «гнилые червивые цветы».
И по стране начинают бурно расти «гнилые червивые цветы», и мы получаем складывающийся вполне логический ряд неприятных закономерностей: здесь унизили мужчин, там сожгли Коран, на купюре исчез православный крест с храма…
Идет, как писал Бжезинский, «большая игра» — война с традициями и ценностями, создаются новые психоистории, целенаправленно перепрошивается культурный код, искривляется глубинная ДНК народа. В открытой битве мы всегда побеждали и так будет всегда. Но в невидимой войне победа пока не очевидна.