Business is booming.

За что китайский TikTok так не любят власти США, но любит бизнес

За что китайский TikTok так не любят власти США, но любит бизнес

Пока американские власти бессмысленно воюют с китайским TikTok, он внедряет немыслимые инновации и дружит с производителями айфонов. Владелец TikTok — китайская корпорация ByteDance — вдруг оказалась одной из «угроз национальной безопасности» в США.

19 января американское подразделение компании должны были продать, в противном случае приложение грозили полностью заблокировать в стране, что и было сделано. Потом, после многочисленных жалоб американцев, работа возобновилась.

TikTok в США, между прочим, пользуются 170 млн человек (всего у приложения почти 2 млрд ежемесячных пользователей). Большинство самых популярных на планете тиктокеров — американцы. Среди них актеры (Дуэйн Джонсон, Уилл Смит), певцы (Билли Айлиш, Джейсон Деруло, Селена Гомес), танцоры (Майкл Ле, Чарли Д’Амелио, Джоджо Сива).

Неудивительно, что запрет TikTok в США нанесет гигантский удар по медиа-индустрии. И группа американских сенаторов (причем и демократов, и республиканцев) призвали президента Джо Байдена накануне его ухода из Белого дома продлить срок для TikTok по продаже своих активов в США.

Сенаторы абсолютно справедливо считают, что запрет одной из самых популярных на планете соцсетей — удар по свободе слова.

Владелец соцсети — компания ByteDance — уже направила жалобу в Верховный суд США на требование о продаже активов. Хотя если ByteDance вынудят уйти с американского рынка, это не нанесет компании катастрофического ущерба. Большинство пользователей соцсети — из Азии. Да и, собственно, TikTok при всей его популярности — не единственный актив китайской корпорации.

Гонконгское издание South China Morning Post (SCMP) пишет, что владелец TikTok по итогам 2024 г. стал крупнейшим инвестором в высокие технологии. Компания обошла всех прежних лидеров — Baidu, Alibaba и Tencent. А взлет ByteDance произошел благодаря, естественно, нейросетям: владельцы TikTok вкладывают огромные средства в создание и изучение искусственного интеллекта.

По данным аналитиков Zheshang Securities, ByteDance в ушедшем году инвестировала около 80 млрд юаней (примерно $11 млрд) в инновации. В то же время три крупнейших конкурента — Baidu, Alibaba и Tencent — сообща потратили около 100 млрд юаней.

Куда любопытнее сравнить расходы с российскими: весь отечественный бизнес и государство за год потратили на инновации и научные разработки почти 3,5 трлн ($34 млрд). Получается, всего три компании размера китайских ByteDance могли бы легко покрыть абсолютно все затраты на российские инновации.

Российским гигантам индустрии масштаба «Яндекса» или Mail.ru остается лишь мечтать о таких суммах. ByteDance получает стабильный денежный поток от Douyin, китайской версии TikTok, что позволяет компании делать столь крупные инвестиции. Причем, как ожидается, в 2025 г. «инновационные» расходы ByteDance удвоятся до 160 млрд юаней ($22 млрд). Из этой суммы 90 млрд юаней ($12,5 млрд) будут направлены на вычислительные мощности, а остальные средства — на инфраструктуру, в первую очередь — центры обработки данных.

Гигантские инвестиции ByteDance в искусственный интеллект уже начинают приносить плоды.

В частности, созданный китайской компанией чат-бот Doubao продемонстрировал результаты, сопоставимые с GPT-4o от американской корпорации OpenAI по таким критериям, как логическое мышление, программирование, способность следовать инструкциям и общая эффективность. Это свидетельствует о высочайшем уровне китайских ИИ-технологий.

Неудивительно, что, пока американские власти воюют с TokTok, американский бизнес с ним пытается дружить. Это выгодно!

Apple ведет переговоры с китайскими технологическими гигантами Tencent и ByteDance с целью внедрения своей платформы Apple Intelligence на материковом Китае. Дело в том, что на продаваемых в Китае айфонах нельзя запускать ИИ-функции.

Американская корпорация пыталась сотрудничать с Baidu, потом с Tencent (у нее есть нейросеть Hunyuan). Но, скорее всего, американцы будут работать именно с ByteDance, нейросеть которой Douyin сейчас самая популярная в Китае.

Веб-версия Doubao достигла уже 17 млн посещений в месяц, а у мобильного приложения почти 50 млн активных пользователей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.