Business is booming.

Подстава: Пилот Смирнов отреагировал на удорожание самолета «Байкал» в 3,5 раза

Подстава: Пилот Смирнов отреагировал на удорожание самолета «Байкал» в 3,5 раза

Самолет «Байкал», который должен заменить устаревший Ан-2, сойдет с конвейера в 2025 году по цене 455 миллионов рублей. РБК со ссылкой на письмо Государственной транспортной лизинговой компании пишет, что стоимость воздушного судна в 3,5 раза больше базовой стоимости, установленной Минпромторгом осенью 2019 года — 120 миллионов.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что этот проект имеет острое социальное значение. Малая авиация обслуживает, в частности, населенные пункты, где не ни автомобильных, ни железных дорог.

«Он должен заменить Ан-2, выпуск которого прекратили. Во-первых, не очень удачное начало сразу было с „Байкалом“, по мнению профессионалов и моему мнению, как пилота, который летал на Ан-2 много. То есть, Ан-2 берет 12 человек, „Байкал“ — девять. В поле он садиться не может, потому что сконструирован так. Ан-2 — вселетающий самолет — только мастерство пилота и конструкция машины. Плюс, он работал на бензине, а „Байкал“ на керосине. Тем не менее, нам говорили, что появился самолет, который закроет этот рынок хоть каким-то образом. И важным моментом тут было то, что он позиционировался как машина стоимостью 150 миллионов — нормально. И вдруг появляется полмиллиарда. Вот что это за вдруг? Я пока не могу объяснить», — сказал собеседник издания.

На вопрос «СП», была ли это ошибка Минпромторга изначально, Смирнов ответил: скорее всего, «это не ошибка, а некомпетентность». Опять сработали «эффективные менеджеры», которые сейчас для оправдания колоссального удорожания «будут лепить» нехватку специалистов, санкции, макроэкономическую ситуацию и так далее.

По словам пилота, даже если взять все внешние факторы, за пять лет в четыре раза производство и выпуск самолета не могут подорожать, если «считают это дело специалисты».

«А им же отчитываться и о последней программе, подписанной председателем правительства на тысячу самолетов к 2030 году. Уже понятно, что будет то же самое. Минпромторг просто подставляет и Мишустина, и Путина. В программе по „Байкалу“ рассчитывали на то, что государство поможет, и оно помогало. На выходе — ни один заказчик до сих пор не согласился за эту цену брать хоть один самолет, не хотят его авиакомпании брать из-за дороговизны. А программа с тысячей самолетов — там речь идет о триллионах рублей, и основные деньги будут кредитные. И банки уже забеспокоились, и требуют даже радикальной меры — отменить программу и создать новую, то есть не доработать, а отменить», — подчеркнул Смирнов.

Он еще раз напомнил, что самолетостроение — одно из самых мощных видов промышленности. По подсчетам, каждое рабочее место, возникающее в самолетостроении, «подтягивает» 16 мест в иных видах промышленности, поскольку речь идет о миллионах комплектующих.

Ранее исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев прокомментировал новость о том, что к 2030 году у РФ будут исчерпаны возможности ремонтировать Boeing и Airbus.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.