Business is booming.

Нефть дешевеет! Brent и WTI ниже $60 за баррель могут стать реальностью уже в начале 2026 года

Нефть дешевеет! Brent и WTI ниже $60 за баррель могут стать реальностью уже в начале 2026 года

В ближайшие кварталы цены на нефть упадут ниже $60 за баррель, поскольку рынок столкнется с избытком предложения. Он достигнет рекордных 4,63 млн баррелей в сутки (б/с) в первом квартале 2026-го и 3,33 млн б/с по итогам следующего года, пишет Bloomberg.

Рыночные аналитики объяснили агентству, что к этому располагает рост поставок сырой нефти странами ОПЕК+, а также компаниями, не входящими в эту группу.

Для средней цены на WTI в 2026 г. прогноз экспертов был скорректирован с $60 до $57 за баррель (сейчас стоимость американской нефти держится в диапазоне $61−62).

Стоимость Brent (на текущий момент примерно $65) в первом квартале следующего года ожидается на уровне $57 за баррель и $59 — во втором.

По подсчетам Bloomberg, Brent с января подешевела примерно на 11%, с учетом последнего снижения в минувшем месяце на фоне ослабления ограничений на добычу.

7 сентября министры 8 стран ОПЕК+, которые участвуют в добровольных сокращениях добычи, включая Россию и Саудовскую Аравию, утвердили наращивание добычи в октябре на 137 тыс. б/с. Правда, сразу после этого заявления Brent, напротив, подрастала в цене.

Представители стран ОПЕК+ должны встретиться 5 октября, чтобы определиться с уровнями добычи в ноябре. Анонимный собеседник Bloomberg уточнил, что речь будет идти в том числе о возможном ускоренном повышении добычи на 500 тыс. б/с в течение трех месяцев.

Но в Секретариате ОПЕК фактически опровергли сообщения в прессе о таком плане и призвали «не подпитывать ненужные спекуляции на нефтяном рынке».

Аналитик в разговоре с Bloomberg подчеркнул, что для восстановления равновесия на рынке потребуется сочетание низких цен (замедление поставок нефти из стран, не входящих в ОПЕК), перебоев с поставками, изменений в политике ОПЕК и времени, которое будет позволять росту спроса перекрыть избыток предложения. В противном случае рынок окажется в условиях более низких цен в долгосрочной перспективе.

Несмотря на тарифные войны США и торговую неопределенность, которые толкают цены на топливо вниз, Тайвань стал одним из крупнейших импортеров российской нафты (первичный продукт, получаемый на первой стадии перегонки). РБК передает, что среднемесячные закупки выросли почти в 6 раз с 2022 года. Один из частных тайваньских НПЗ нарастил долю импорта из России с 9 до 90%.

Эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что риски падения Brent до $60 за баррель сохраняются.

— Тем более, что в течение года стоимость данного эталона колебалась в районе $65 за баррель. А бывало, что Brent дешевела и до $60 за баррель, поэтому данный сценарий нельзя исключать.

Тем не менее мы не видим фактора, который должен повлиять на столь заметное падение цен. Может быть, логика данного прогноза в том, что первый квартал 2026 года — это зимний период со сниженным потреблением моторного топлива в Северном полушарии.

Все же автомобильный сезон начинается, как правило, в апреле-мае, и продолжается до октября. В России, Китае, Европе, США, во многих других странах нефтепродукты потребляются летом в больших объемах.

Кстати, поэтому 8 стран ОПЕК+ начали фактически наращивать добычу с апреля 2025 года, а вышли на пик добычи уже летом. Потом постепенно они начали снижать дополнительное предложение на рынке.

На октябрь было согласовано менее масштабное увеличение добычи по сравнению с летними месяцами. То есть нефтяные экспортеры организации все же синхронизируются с автомобильным сезоном.

«СП»: Есть и другие факторы, которые могут повлиять на сокращение потребления нефти?

— Они связаны с макроэкономикой — удастся ли, к примеру, Китаю договориться с США, будет ли американский президент Дональд Трамп и дальше давить на своих торговых партнеров. Рост пошлин ведет к сокращению производства и товарообмена, что требует меньше топлива для транспортировки.

Но в остальном не понятно, почему стоимость нефти должна снизиться более чем на $5 за баррель, потому что увеличение добычи ОПЕК+ уже заложено в текущих ценах.

А в США, напротив, при относительно низких ценах, как правило, добыча сокращается из-за того, что многие месторождения становятся нерентабельными.

«СП»: Насколько сейчас стабилен спрос на российскую нефть? Какие-то страны будут наращивать импорт, как это сделала Индия за последние годы?

— Да, Индия увеличила покупки российской нефти, они колеблются в диапазоне 1,6−1,9 млн б/с. Но рынки уже устоялись, и говорить о том, что где-то вырастет спрос на нашу нефть, наверное, не приходится. Структура сбыта вряд ли поменяется. А Индия и Китай уже закупают порядка 80−90% российского экспорта нефти.

«СП»: Если цены начнут падать, то будут ли резко сокращаться и поступления от нефти, которую Россия продает в европейские страны по трубам — в Венгрию и Словакию. Или долгосрочные контракты позволяют такие риски нивелировать?

— Если мировые цены на нефть сокращаются, то дешеветь будет вся нефть, и по долгосрочным контрактам, и по краткосрочным. И не важно, трубопроводная это нефть или танкерная. У России сейчас нет проблем с продажами, вопрос в стоимости.

«СП»: Можем ли мы в условиях снижения цен на нефть как-то подстраховаться? Например, увеличить поставки нафты, как это получилось в последнее время с экспортом на Тайвань?

— Все продукты перегонки связаны с ценами на нефть, поэтому никакой разницы нет, продает ли Россия нефть, нафту или дизель. Стоимость данной продукции, как правило, синхронно меняется вверх или вниз.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.