Лавров им не указ: Кирилла Федорова могут выдать в тюрьму Латвии, несмотря на протекцию главы МИД
Невероятная ситуация, сложившаяся вокруг патриотического блогера и волонтёра Кирилла Фёдорова, которого в Латвии ждёт тюрьма, озвучена, наконец, на федеральном ТВ. На протяжении уже двух лет, он не может получить гражданство России. Об этом в эфире «России 1» рассказал член Общественной палаты РФ Владимир Рогов (представляет ситуацию не понаслышке — сам заочно приговорён на Украине к 15 годам лишения свободы). 5 июня у Фёдорова заканчивается срок временного убежища в РФ.
«Кирилл Фёдоров активно поддерживал наших „летунов“ — вертолётчиков на Ка-52 „Аллигатор“, на Ми-28, которые как раз и выбивали тяжёлую технику ВСУ на Запорожском фронте, — подчеркнул Рогов. — За время СВО он оказал помощи более чем на 300 млн рублей». То есть частично выполнял работу Минобороны.
«Кирилл — русский активист, который борется за историческую справедливость. В Латвии он был посажен, подвергался пыткам, выпущен под большой залог, после чего уехал в Россию», — пояснил общественник.
О том, как может выглядеть депортация Фёдорова, рассказал в эфире радио «КП» экс-депутат Европарламента Андрей Мамыкин. «Поскольку Кирилл — гражданин Латвии, то его, по договору, вывезут на границу России и Латвии.
На той стороне его посадят в клетку часов на 8−10, пока не приедет сотрудник Полиции безопасности (аналог ФСБ — «СП»), поскольку, я уверен, он находится в розыске по их линии за всё, что наговорил в России". Спустя двое суток, его арестуют по суду, а впоследствии осудят на реальный срок.
По мнению Мамыкина, всему виной бюрократы. Помимо «большой» России — страны, есть конкретный «майор Иванов», который «творит беспредел» и с которым тоже ассоциируют Россию. Хотя это не так. «И я столкнулся с похожей ситуацией, и мои несовершеннолетние дети, и друзья, которые переезжают [в РФ], — признался Мамыкин. — Везде нужны справки, печати особой формы. Россия хочет, но на уровне бюрократии не может принять миллионы русских людей, которые хотят жить в России и делать её процветающей страной».
Вот как описывает свою ситуацию сам Фёдоров: «Для всех интересующихся — гражданства всё ещё нет. Документы поданы в надлежащем порядке и виде 19-го сентября 2023-го года, госпошлина уплачена.
МВД по Большой Ордынке, 16 не дали официального ответа. Что нарушает абсолютно все сроки и законы РФ (срок на ответ по теме гражданства — три месяца — «СП»). Есть, видимо, человек, в АП или МВД, который считает, что позиция президента о Русском мире, о репатриации не релевантна".
А вот депутат Госдумы Кузнецов, направивший запрос начальнику Управления по миграции МВД, попросил решить вопрос положительно на основании закона. Ужас в том, что именно формальная сторона дела, вероятно, и является причиной отказа Фёдорову в гражданстве.
Ведь его преследовали в Латвии и посадили «за экстремизм», а таких нам не надо (хотя наши спецслужбы «пробили» его на полиграфе — всё нормально). То, что речь идёт о пророссийской политической деятельности чиновникам неведомо? Похоже на то.
Это прямое следствие многолетней деполитизации российской жизни, когда русских людей за рубежом Москва оценивала исходя из их «чистоты», невинности перед местными законами. Даже антироссийскими.
Судим за пророссийскую деятельность? Чужой, в гражданстве отказать. Именно по этой причине наш МИД так и не взялся всерьёз за судьбу Ермека Тайчибекова, сидящего в Казахстане. А дончанку Ирину Воронцову чуть не выдали на расправу в Киев, несмотря на замужество в РФ. Дичь какая-то…
В ситуации с Фёдоровым наш МИД наконец-то зашевелился — министр Сергей Лавров «в исключительном порядке оказал персональное содействие». И то хлеб. Возможно, наши дипломаты верно рассудили, что случай Кирилла может и должен быть решен не только исходя из здравого смысла и гуманитарных соображений, но и ради политической выгоды. Пикируясь с противником где-нибудь на Совбезе ООН всегда можно укорить супостата симметричным беспределом. Но нет, даже вмешательство Лаврова не помогло!
А ведь министр — член Совбеза страны, которая третий год ведёт боевые действия с перспективой войны со всем НАТО. Фактически, Лавров — один из трех-четырёх человек, принимающих сейчас ключевые решения. Однако, кому-то и он не указ.
Причём позицию МИД по Фёдорову поддержал Следственный комитет, глава которого — Александр Бастрыкин даже возбудил уголовное дело против чиновников Латвии, принявших решения о задержании блогера. Кто ещё должен вступиться за Фёдорова? Сам Путин?
Но у президента и главнокомандующего, наверное, много других забот. Если Путин станет лично «включаться» в каждый случай, подобный истории Фёдорова, ему придётся переквалифицироваться в правозащитника.
Ведь только в Латвии по делам, подпадающим под новоиспеченную статью УК об оправдании агрессии, военных преступлений и преступлений против человечности попали десятки людей. Многие из них, как например, экс-колумнист «СП» Владимир Линдерман, тоже отсидели. Им предстоят суды.
На примере Фёдорова становится ясно, что в стране плохо работает не только система власти, которая создана для решения вопросов по формальным признакам, но и пресловутое «ручное управление», на которое так часто пеняют президенту (мол, слишком многое решается конкретными чиновниками). Здесь и ручное управление уже не работает. О каком собирании Русского мира можно говорить, если ярких его представителей, репрессируемых недружественными странами, буквально «кидают» на гражданство РФ?
Впрочем, такие как Фёдоров, могут предпринять обходной манёвр. Чем ломиться в закрытые двери родного МВД, не проще ли сначала оформить себе гражданство какого-нибудь Таджикистана, а уже только затем России, дав взятку через «уполномоченного» представителя диаспоры кому следует, не привлекая особого внимания. Наверняка их ждёт успех. Ведь сделали так многие десятки тысяч тамошних жителей, коррумпируя нашу полицию. Горькая ирония… Но вот Кириллу Фёдорову совсем не до смеха.