Business is booming.

Картонные звездолёты Максима Соколова

Картонные звездолёты Максима Соколова

Ижевский автозавод («LADA Ижевск», входит в группу «АвтоВАЗа») на грани закрытия, локализация «Lada Vesta» полностью провалилась, и перспективы тут более чем туманные. Однако новый руководитель тольяттинского предприятия Максим Соколов собирается выпускать в Ижевске электромобили. Полностью мифические. Работники «ИжАвто» просят защиты у Владимира Путина:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки — временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию LADA Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2.000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство «АвтоВАЗа» идет на сознательный обман, — пишут работники предприятия.

Провал импортозамещения отнюдь не новость, про это недавно открыто заявил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Никто его слова не опроверг, все промолчали. Ибо факт, как говорится, налицо.

Программа импортозамещения как бы «стартовала» аж в 2014 году — с тех пор топчемся на месте. То есть это откровенное вредительство, и никто не понёс ответственности. Вредительство — без какого-либо преувеличения. Ведь если бы импортозамещение заработало, конвейеры «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» бы не остановились, так как все комплектующие были бы местными. Но этого, как мы видим, нет и близко.

И виноваты отнюдь не французы, которых заводчане обвиняют в диверсионной деятельности. Да, месье налаживать тут «локализацию» своих авто невыгодно. Но в таком случае честные власти тут же, как это вскрылось, должны были бы пинком под пятую точку выкинуть их из страны. И отобрать завод. Без каких-либо компенсаций. Ибо иностранцы нарушили условия инвестиционного соглашения.

Тут, кстати, никто из «общечеловеков» даже бы не пикнул. Просто на подобные темы там не принято лгать, чревато. Бизнес и условия контракта — это святое, нарушил — получи судебный иск, колоссальные штрафы-неустойки и иные кары, самые жёсткие. А на нарушителя будут не только косо смотреть, но и в будущем откажут ему в новой сделке. К примеру, те же китайцы, для них «локализация» — святое. Без преувеличения. На иных условиях в страну никого не пускают в принципе.

Французам просто позволили творить всё, что пожелают. А дали добро на откровенно антироссийскую промышленную политику ровно те же самые персонажи, кто провалил всё остальное импортозамещение. Что, в общем-то, тоже не новость. Помимо «отвёрточной сборки» автомобилей и прочей техники в РФ никаких иных проектов за последние два десятилетия не замечено. А чиновники, судя по всему, собираются продолжать в том же духе.

Причём с ещё большим цинизмом. За три дня до начала «спецоперации», 21 февраля 2022 года, глава Минпромторга Денис Мантуров вещал о планах по выпуску «российских» электромобилей.

«Первый серийный электромобиль появится в России до конца года», — заявил тогда министр.

А вскоре стало известно, что за «серийный» и какой такой серией его «произведут». Отвёрточная сборка сотни китайских бюджетных электромобильчиков, не более того. Всё как обычно — банальное очковтирательство.

Эстафету у начальства перехватил Максим Соколов.

«В долгосрочной стратегии мы ставим перед собой задачу разработки электромобиля. Какой будет его облик, это будет гибрид или чистый электромобиль, ну, наверное, определит будущее, в том числе будущее развития электромобилей в мире. Потому что, естественно, мы должны соответствовать мировым трендам, даже если кто-то не хочет сотрудничать с «АвтоВАЗом», — вещал чиновник.

С тем же успехом можно рассуждать о создании в Тольятти звездолёта с фотонным двигателем. Для производств электромобилей в России нет ничего. Даже электродвигателей. Банальный трёхфазный электромотор серии АИР и то не купить, в РФ их больше не производят, всё, что идёт под отечественными марками — не более чем перелицованный Китай. Причём самого поганого качества. В КНР умеют делать и очень хорошие моторы, но барыги сюда их не везут, предпочитают закупать самую дешёвую продукцию и переклеивать шильдики.

«В СССР производили отличные электромоторы, огромную гамму, и переменного тока, и постоянного. Всё, этих производств больше нет, уничтожены. Причём большинство — в последние 20 лет. Производство сохранилось только у белорусов, но делают они их не особо много, в основном под свои нужды. Так что берите этот АИР71А4, он от Батьки, хороший — настоящий. Вообще мы ими отдельно не торгуем, брали для себя, но снабженец перестарался — образовался излишек. Ну, и меня попросили его вам продать», — объяснял директор одной подмосковной производственный фирмы.

История из жизни, автор недавно искал в хозяйство электромотор, небольшой — 0,55 кВт на 1350 оборотов в минуту. Как оказалось, все предложения от «производителей» банальная лажа, как пишут в рунете, это «кетай галимый». Пришлось обратиться к знакомым, потом к знакомым знакомых, и так далее. Помогли — в итоге нашёлся хороший мотор, продали «по блату». А ведь в СССР этих электромоторов было просто навалом, как говорится, на любой вкус…

Прогадили — заводы разрушены, причём подчас физически, цеха снесены с лица земли. Чтобы ничего не возродили. Это, не говоря уже про электронику, без которой любой электромобиль просто не жилец. И про батареи, они нужны для питания моторов. Таковых нет просто в принципе, да и не было. Разработки в данном направлении не ведутся, так как некому, да и толку от них будет ноль — выпускать-то всё равно негде.

Что же касается электрического «LADA Largus», то это вообще какая-то феерическая чушь. Во-первых, в «Renault Largus» нет ни одной российской детали. Во-вторых, всё вышеозначенное про электромобили. И, да, про обман заводчане пишут совершенно правильно. Это он и есть.

Судя по всему, кто-то намерен сейчас уничтожить ещё два предприятия — в Тольятти и в Ижевске. Для этого на «АвтоВАЗ» и посажен чиновник, не имеющий никакого отношения к автопрому. И к производству в принципе. Причём, судя по всему, из той когорты, против которой Андрей Клишас намерен поменять законодательство — ввести статью за вредительство.

Оба завода можно не только спасти, но и начать развивать. На первых порах, то есть сейчас, стоило бы вернуть на конвейеры ВАЗ-2110 («Приору») и ВАЗ-2114. Машины востребованные, их станут покупать, а люди на предприятиях будут получать зарплату. А далее искать, что купить для выпуска по лицензии — простое, надёжное и ремонтопригодное. Плюс развивать производство автокомпонентов. Нам пока не до «хайтека», как бы вообще на «пешкарус» не пересесть…

А в целом ситуация очень показательная.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.