Business is booming.

«Бесправные» летуны покамест бьются сами — но могут и на ракету ПВО наткнуться

«Бесправные» летуны покамест бьются сами — но могут и на ракету ПВО наткнуться

Реалии таковы: если нельзя, но очень хочется, то можно. Иначе как объяснить ситуацию, когда, с одной стороны, все силы ПВО брошены на защиту от дронов, а с другой…

Вроде как небо вот-вот будет на замке, муха не проскочит, а тут над нашими с вами головами продолжают летать неопознанные объекты. Попробуйте их назвать иначе, если любой владелец толстого кошелька в состоянии не только приобрести в собственность летательный аппарат, но и поднять его в небеса.

Не советуясь ни с кем, и даже не предупреждая, когда и где он это совершит.

25 сентября в Архангельской области частный вертолет Robinson R44 пропал с радаров. На борту разбившегося воздушного судна находились депутат гордумы Сергей Сметанин и бизнесмен Алексей Семенов. Оба погибли.

Как выяснилось, борт выполнял полет без разрешения профильных служб. Кстати, депутата ранее уже штрафовали, в том числе на 30 тыс. рублей за нарушение правил использования воздушного транспорта. Надо же, как напугали! К тому же суд запретил ему летать, поскольку тот управлял вертолетом без прав.

«Бесправные» летуны покамест бьются сами — но могут и на ракету ПВО наткнуться

16 сентября в Зейском муниципальном округе Амурской области произошла катастрофа с вертолетом Robinson R66 Находившиеся на борту пилот и два пассажира погибли. Как выяснилось, воздушное судно совершало незарегистрированные перевозки сотрудников компании «Антрацит».

Назвать подобные полеты единичными язык не поворачивается. Соответствующие службы только накапливают сведения о масштабах нарушений в нынешнем году.

Не думается, что цифры будут меньшими, чем прошлогодние, когда, по статистике, собранной МАКом, в 2023 году более 25 процентов полетов частных воздушных судов выполнялись с просроченными пилотскими свидетельствами.

Также более 26 процентов — без медицинского заключения о годности пилотов, а 30 процентов без сертификатов летной годности или с просроченным сертификатом.

Ситуацию комментирует наш постоянный эксперт, президент Международного аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

— Я уже не говорю о том, что само по себе появление в небе не опознанного на земле летающего объекта — грубое нарушение всех авиационных законов. Так ведь возникает и совсем не праздный вопрос — что он может в наше неспокойное время нести на своем борту.

Не прекращаются демонстрации всевозможных боевых учений недружественных стран НАТО: Норвегии, США, Швеции и т. д. в арктической зоне ответственности РФ, утвержденной Советом ИКАО. Они уже давно положили глаз на Арктику.

Между тем, в 2018 году в эксплуатацию были введены Тюменский и Екатеринбургский укрупненные (региональные) центры ЕС ОрВД РФ, обеспечивающие аэронавигационное обслуживание в огромном воздушном пространстве над территорией Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области и Урала.

Разумеется, никто не сообщил высоким начальникам при посещении ими Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД, что по организационным причинам, не зависящим от разработчиков, на малых высотах эти центры не могут наблюдать движение беспилотников, авиации общего назначения (частной авиации) и транспортных вертолетов. И это — несмотря на действующую Федеральную систему разведки и контроля воздушного пространства.

Неужели Руст, приземлившийся в прошлом веке на «Красной площади», ничему не научил?

Добавим, что формально у нас существуют Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства и так называемая Единая система управления воздушным движением. Но фактически Центры ОВД за перемещениями объектов на малых высотах сегодня наблюдать просто не в состоянии.

А между тем уже нынче производители поставляют для разных нужд — от геологоразведки и контроля за экологией до развлечений — более пяти тысяч отечественных промышленных беспилотных летательных аппаратов.

— В свое время, — говорит эксперт, — нами были отправлены письма министру транспорта РФ, начальнику Генштаба, руководителю Роскосмоса. Минобороны хотя бы согласилось с необходимостью выработки правил, а Минтранс и Роскосмос отмолчались.

В планах транспортного ведомства разработка законодательных актов, правил полетов, регламентов и стандартов отнесена аж до 2027 года. Но проблема-то стоит достаточно остро уже сегодня.

Валерий Шелковников убежден, что с каждым годом проблема только усугубляется: беспилотники — высокотехнологичная и самая динамичная сфера гражданской авиации. А это 30 тысяч «иномарок», доступных нашим клиентам.

И как обнаружить такую армаду, если она летает без средств опознавания — трекеров? При таком количестве летающих объектов необходимы срочные меры по безопасности полетов как «большой», так и «малой» авиации.

Осталось приплюсовать ко всему совсем уже убийственную статистику: только 26 сентября с.г. над Москвой и Подмосковьем без подачи предварительных планов на полет зафиксировано свыше сорока беспилотных воздушных судов.

Что предлагает Шелковников? Вместе с другими авторитетными авиационными специалистами он обратился в Следственный комитет, Прокуратуру и другие ответственные правительственные структуры с предложением остановить системный кризис авиационной отрасли.

Среди предлагаемых мер — необходимость введения мобилизационного режима с персональной ответственностью за выполнение государственных программ, восстановление разрушенной Единой (военно-гражданской) системы управления воздушным движением и Центральной межведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства (ФСР и КВП). В нашем небе пора навести должный порядок, считают эксперты. И с ними трудно не согласиться. Особенно сегодня…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.